[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
lnp3(syscall,35) — Peter
2018-08-20 19:52:10
> Новая статья. Не знаю, зачем я их пишу. Да ещё и в зеронете.. Но раз уж написал, может быть как повод к дискуссии. :)
Только вчера обсуждал возможности интерактивно
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
lnp3(syscall,35) — lnp3
2018-08-20 20:01:24
Извиняюсь, случайно нажал энтер не вовремя. Продолжу мысль:
Только вчера обсуждал возможности интерактивной литературы, её развитие в будущем, как, например, возникновение и развитие кинематографа больше ста лет назад. Не хватает братьев Люмьер для начального толчка и поезда, прибывающего на вокзал. Мне кажется, интерактивная литература может стать чем-то совершенно новым и массовым. Тут можно много фантазировать, но мне понравилось, что моё вчерашнее обсуждение получило продолжение в этой статье в зеронете. Я сразу же заявил собеседнику: Пётр нас подслушал и отреагировал. Тут безусловно есть зерно для начала серьёзной дискуссии, которая, очень надеюсь, приведёт к озарению новых Люмьер, которые где-то рядом. Может быть, это кто-то из нас, просто мы ещё не догадываемся об этом :)
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
Peter(syscall,1) — lnp3
2018-08-20 21:36:21
> Мне кажется, интерактивная литература может стать чем-то совершенно новым и массовым.
Думаю, что вряд ли это произойдет. Даже чтение книг уже не массовое явление, по моему. :)
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
lnp3(syscall,35) — Peter
2018-08-20 22:03:52
> Думаю, что вряд ли это произойдет. Даже чтение книг уже не массовое явление, по моему. :)
А я думаю, это всего лишь признак времени, временное явление. Как в забитой рабской России до 1917 года. Вспомните, какой культурный взрыв случился в 20-е годы после революции, когда народ поверил в будущее. Люди поголовно стали фантазировать, сочинять, писать, читать. Сейчас только веры в будущее и не хватает. Сдаётся мне, что-то должно сломаться в этой тусклой жизни и все увидят свет, и стряхнут эту сонную одурь с плеч, и увидят, что вокруг много чудесного. Я давно сочиняю загадки, публикую их на своём сайте. Помню кризис 2008-го, когда никому ничего не нужно было, но через год-другой вдруг ожили люди, потянулись за интересным и необычным. Это не только в моей памяти, но и в метрике Яндекса осталось. Сейчас тоже спад, но, уверен, скоро многое переменится. Читать мы будем, пока есть глаза и головы, а социальные сети, отбирающие у нас время и силы, сгинут и забудутся. Человек специально сделан так, чтобы думать, просто сейчас он болеет.
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
Peter(syscall,1) — lnp3
2018-08-20 22:40:38
> А я думаю, это всего лишь признак времени, временное явление.
> Человек специально сделан так, чтобы думать, просто сейчас он болеет.
Вдохновляющий ответ!
> Я давно сочиняю загадки, публикую их на своём сайте.
Ты столько раз это уже написал, что пора уже показать ссылку на твой сайт. :)
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — lnp3
2018-08-21 06:52:34
lnp3> Только вчера обсуждал возможности интерактивной литературы, её развитие в будущем, как, например, возникновение и развитие кинематографа больше ста лет назад. Не хватает братьев Люмьер для начального толчка и поезда, прибывающего на вокзал.
Вот тут не так всё просто. Я, конечно, РИЛовское придыхание перед западной ифнёй не одобряю, но Infocom и Level 9 по сути дали жизнь жанру. Вот в России с этим гораздо хуже было, хотя Step в своё время сделали отличный хит.
lnp3> Мне кажется, интерактивная литература может стать чем-то совершенно новым и массовым. Тут можно много фантазировать, но мне понравилось, что моё вчерашнее обсуждение получило продолжение в этой статье в зеронете. Я сразу же заявил собеседнику: Пётр нас подслушал и отреагировал. Тут безусловно есть зерно для начала серьёзной дискуссии, которая, очень надеюсь, приведёт к озарению новых Люмьер, которые где-то рядом. Может быть, это кто-то из нас, просто мы ещё не догадываемся об этом :)
Не надо делать из ифни идола =)
Это просто игры, которые могут быть искренними и красивыми, но объективно не очень востребованными. Не станут они массовыми, как бы нам ни хотелось, но не в массовости и цель.
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-08-21 06:52:35
>> Мне кажется, интерактивная литература может стать чем-то совершенно новым и массовым.
Peter> Думаю, что вряд ли это произойдет. Даже чтение книг уже не массовое явление, по моему. :)
Вот про книги не соглашусь. Смартфоны сделали много для новой популяризации книг. Если лет десять назад в Кургане читающих книги в том же транспорте было практически не встретить, то нынче каждый день вижу в маршрутке хотя бы одного человека с запущенной книгочиталкой =)
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — lnp3
2018-08-21 06:52:35
>> Ты столько раз это уже написал, что пора уже показать ссылку на твой сайт. :)
lnp3> Чтобы не было рекламой, отправил в личку.
Хей! У нас тут не Fidonet и полиси не запрещает рекламу. Гони ссылку %)
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
lnp3(syscall,35) — Difrex
2018-08-21 12:17:21
> AL> Хей! У нас тут не Fidonet и полиси не запрещает рекламу. Гони ссылку %)
> Поддреживаю =)
По многочисленным просьбам трудящихся: teafortwo.ru
Я там зовусь просто и изящно: Administrator. Все загадки авторские, уникальные. Большая часть - мои, остальные пишут друзья.
Лет пять назад на сайте было столпотворение, а сейчас остались самые стойкие, но я не отчаиваюсь и верю, что люди проснутся. Нет необратимых вещей на свете :)
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2018-08-22 20:24:49
> Вот про книги не соглашусь. Смартфоны сделали много для новой популяризации книг.
Ты знаешь, стал приглядываться и правда... Есть читающие со смартфонов, и немало...
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-08-22 21:31:16
>>> Есть читающие со смартфонов
>>А они читали книги? :)
Peter> Вроде бы, да :)
Заметил, что мгогие читают классику, кстати. Ну то есть гораздо больше, чем я думал.
Ещё есть аудиокниги. Это не совсем то, но тоже вариант. У меня коллега имеет хреновое зрение и потому слушает книги.
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
Anotheroneuser(syscall,27) — Andrew Lobanov
2018-08-22 21:53:10
> Ещё есть аудиокниги. Это не совсем то, но тоже вариант
О-о-о! Это ещё как вариант.
С 2013 по 2016 годы приходилось работать в 25 км от дома и ездить туда на машине.
Аудиокниги пришлись очень кстати. В основном нравилась советская фантастика.
Ефремов, Стругацкие и прочие. На RuTracker-е аудиокниг было -- завались.
> хреновое зрение
А можно INSTEAD на электронных книгах с Андроид запускать?
Я пробовал на Kleopatra-3 -- не получилось. Наверное, версия Андроид слишком старая..
Почему спрашиваю.
Тоже напрягались глаза. Сначала заказал очки для монитора. Помогает, но всё равно напрягаешься. А электронную книгу можно читать хоть до утра, лёжа в полной темноте (если у неё есть подсветка и желательно тёплая и холодная) -- хоть бы хны.
В последнее время всё чаще мелькают новости о разных проявлениях информационного утомления. Мол, стали больше покупать кнопочных телефонов без Интернета и т.д.
В свете этого можно предположить, что не за горами день, когда простые люди забросят смарт- и не_очень_смарт- фоны, заменив их электрокнигами. А INSTEAD, допустим, уже тут как тут :)
[>]
Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-08-22 23:16:10
> А можно INSTEAD на электронных книгах с Андроид запускать?
В теории - да. Есть даже настройка - чтоб выключить фейдинг. На практике, никогда не пробовал. :)
[>]
Re: Нора Галь: Слово живое и мертвое
std.club
Anotheroneuser(syscall,27) — Peter
2018-08-23 00:14:33
Пока прочитал её наполовину.
Очень солидно, что скажешь. Единственно, чем дальше прочитываю, тем явнее перед глазами встаёт картина: автор перебирает неудачные переводы и трясёт за грудки чучела переводчиков (их самих уж давным-давно нет). Очень методично вдалбливает примеры того, как не надо и как надо бы.
Это впечатляет. И начинаешь следить за собой, даже не являясь переводчиком :) Работать над своими, даже самыми короткими, фразами.
Печально, что всё, от чего она предостерегала, у нас сейчас цветёт буйным цветом.
Канцеляризмов до жопы, англицизмов и американизмов жуть сколько. Чинуши ни капли не стесняются пихать американизмы прямо в федеральные законы и даже Кодексы.
[>]
Re: Как писать свободные игры и не сойти с ума
std.club
Anotheroneuser(syscall,27) — Peter
2018-08-24 23:48:52
Пётр, у этого есть будущее.
Мне оно отчётливо видно. Просто моя способность к программированию по отношению к этому видению напоминает черепаху, которая ползёт за птицей.
_____
/_____\/>
= = = = = = = = =
Вот всё, что я умею на данный момент )))
[>]
Re: Нора Галь: Слово живое и мертвое
std.club
lnp3(syscall,35) — Anotheroneuser
2018-08-25 14:46:45
> Пока прочитал её наполовину. Очень солидно, что скажешь.
Это чудесная книга, читается на одном дыхании, в своё время получил большое удовольствие. Если вас занимает подобное чтиво, советую ещё две уникальные книги: "Высокое искусство" Корнея Чуковского и "Магия слова. Диалог о языке и языках." Дмитрия Петрова. Обе написаны живо и увлекательно, соскучиться невозможно. Начинающему автору дадут очень много.
Вот ещё увидел у себя забавную книжку: "Как писать книги" Стивена Кинга". Никаких ужасов, только простая и занимательная история о том, как человек пришёл к литературе. Начинающего очень даже вдохновит.
[>]
Re: Как писать свободные игры и не сойти с ума
std.club
lnp3(syscall,35) — Peter
2018-08-25 15:09:11
> Написал еще одну заметку :) Продублировал её на medium.com.
Социальное взаимодействие в сегодняшнем виде - это заболевание. Заразное и обязательно переходящее из острой формы в хроническую. Лечится только хирургически. Я себя почти отучил от этой заразы, как от табака и спиртного - просто сказал нет, хватит, мне это мешает. Не общаюсь ни с кем, кроме нескольких верных друзей, да и стеми больше по телефону и лично. Однако ссылки на своё творчество постоянно бросаю, куда только можно.
Понял одну простую вещь: если хочешь что-то сказать толпе, встань на возвышение, тогда тебя услышат и не смогут втянуть в словесное болото. Это не высокомерное зазнайство, и подтверждение моим словам последние события на ЛОРе. Находясь в болоте, поневоле начнёшь квакать.
Инстед - замечательная вещь, Пётр, её ни в коем случае нельзя предавать забвению. Будущее у неё есть и, надеюсь, очень славное. Я вот не только сам загорелся, а зажёг ещё одного программиста, который тайно пишет рассказы, но пока для себя, в стол. Уже обсудили сценарий его первой игры на Инстеде. Обязательно будет нелинейный сюжет.
[>]
Re: Как писать свободные игры и не сойти с ума
std.club
Peter(syscall,1) — lnp3
2018-08-25 16:09:22
> Социальное взаимодействие в сегодняшнем виде - это заболевание. Заразное и обязательно переходящее из острой формы в хроническую. Лечится только хирургически.
Прихожу к тому же выводу. Очень тяжело лечится. :( Но я пытаюсь.
> Понял одну простую вещь: если хочешь что-то сказать толпе, встань на возвышение, тогда тебя услышат и не смогут втянуть в словесное болото.
Да, верное замечание.
> Инстед - замечательная вещь, Пётр, её ни в коем случае нельзя предавать забвению. Будущее у неё есть и, надеюсь, очень славное.
Спасибо за поддержку!
[>]
Re: Нора Галь: Слово живое и мертвое
std.club
Anotheroneuser(syscall,27) — lnp3
2018-08-26 12:47:57
Благодарю! С Чуковского начну.
> Если вас занимает подобное чтиво
Сказать по правде, меня занимает возможность хоть немного исправить свой не особенно прямой и подубитый канцеляритом слог... Не знаю, на сколько это получится. Все возможности сделать это сводятся к чтению.
А что ещё делать? ))
[>]
Re: Нора Галь: Слово живое и мертвое
std.club
true-grue(syscall,24) — lnp3
2018-08-27 17:33:06
Особенно отмечу вещь Кинга. Там есть довольно глубокие рассуждения на тему нюансов литературного творчества. Меня убедили познакомиться с этой книгой слова нашего замечательного писателя Крапивина, который с уважением о ней отозвался. К слову сказать, лекции по писательскому мастерству самого Крапивина существуют и доступны в видеоформате.
[>]
Re: Нора Галь: Слово живое и мертвое
std.club
lnp3(syscall,35) — Anotheroneuser
2018-09-01 09:36:58
> Дочитал до Эйлы-Бэйлы
Очень ярко нарисована эта милая девушка)) Пробирает от подробностей;) Не советую на этом останавливаться, книга действительно достойная. Помогает понять внутренний мир незаурядного литератора.
[>]
Re: Нора Галь: Слово живое и мертвое
std.club
lnp3(syscall,35) — Anotheroneuser
2018-09-01 13:07:43
> Не раз замечал, что американцам удаётся писать как-то легко.
Не американцам удаётся писать легко, а всем, кто просто садится и пишет в любом углу, на любом пеньке, если есть, что написать. Я знаю это состояние: уносит далеко и не отпускает, пока не выложишь всё на бумагу. Кругом всё горит, рушится, а ты ощущаешь запах невиданных плодов и ветер странствий, и чёрт тебя не может прогнать от недописанного. Потом встаёшь, очумело вертишь башкой, с трудом узнавая своих, и спрашиваешь: "я тут не того, не сильно накосячил?" Стоишь и с усилием соображаешь, где химера, тут или там.
[>]
Re: INSTEAD 3.2.2
std.club
lnp3(syscall,35) — Peter
2018-09-01 13:11:37
> Выпустил новую версию сегодня. В основном, работа над ошибками.
> https://instead- hub.github.io/post/2018-09-01-instead-3-2-2/
> Пакеты для Ubuntu теперь собираются с LuaJIT. Бинарные сборки будут появляться по мере их готовности.
Пётр, спасибо огромное! Инстед жив и развивается, а это очень радостно.
[>]
Re: Нора Галь: Слово живое и мертвое
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-09-01 17:50:31
Anotheroneuser> Да, там дальше весьма здорово.
Anotheroneuser> Не раз замечал, что американцам удаётся писать как-то легко. Хотя, возможно, они здесь не при чём, а всё дело в наших переводчиках..
Тоже прочитал книжку Кинга. Понравилась. Главное -- она вдохновляет.
p.s. Фанатом Кинга не являюсь. Читал только Талисман, Лангольеры и что-то ещё, что забыл...
[>]
Re: Нора Галь: Слово живое и мертвое
std.club
Anotheroneuser(syscall,27) — Peter
2018-09-01 20:37:19
> Фанатом Кинга не являюсь
Я тоже. Просто иду по хорошей рекомендации.
> она вдохновляет
Кинг запросто пишет о своих взлётах и падениях. Мне хочется верить, что он сделал бы то же самое, приди ему эта идея в начале творческого пути. Хотя, вряд ли ) С самого начала он надеялся заработать на этом деньги.
[>]
Re: Нора Галь: Слово живое и мертвое
std.club
Anotheroneuser(syscall,27) — lnp3
2018-09-01 20:45:23
Очень хорошее наблюдение.
Пока не настолько погружаюсь в сие дело, но замечаю, что это возможно.
Желаю нам всем вдохновения, муз (муз помузястее, конечно) и тому подобного.
> пишет в любом углу, на любом пеньке
Есть некоторые идеи по облегчению этой нелёгкой задачи. Чтобы не отвлекала больная спина, отваливающиеся предплечья и кривая шея.
[>]
INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Anotheroneuser(syscall,27) — All
2018-09-09 22:13:05
Буду описывать ситуацию, которая возникала уже два раза.
Я ставил эксперименты на детях.
:)
На двух детях, оба из которых были сыновьями:
1) двоюродного брата;
2) товарища.
Эксперимент сводился к тому, чтобы продемонстрировать им текстовые игры на INSTEAD и посмотреть реакцию.
Думаю, вы понимаете, что результат немного предсказуем. Но дело не в этом.
Я начал выяснять, на что переключается их внимание, и обнаружил, что это -- Youtube.
Они там смотрят сеансы игры в какую-то невообразимую херню под названием Minecraft.
Эти записи пользуются бешеной популярностью и буквально завладевают вниманием детей, мешая им даже вовремя сходить в туалет.
Попробовал объяснить разницу между видеоиграми и текстовыми приключениями. В видеоиграх графика и пр. прибамбасы подавляют воображение, засовывая твоё сознание в жопу и оставляя его там на долгие часы.
А в текстовых, говорю, на полную катушку запускается «видеокарта», установленная в твоей собственной голове. Ты переживаешь настоящие собственные чувства, а не те, которые в тебя запихивают создатели современных видеоигр, применяя наихитрожопейшие психологические приёмы.
Результат этих объяснений -- полнейшее отторжение.
Наверное, не умею я с детьми.
С другой стороны, этого нельзя не уметь, потому что как иначе?
Комментарий такой.
В своё время мы тоже зависали в играх. Но я помню, что лучшими из них были те, которые доставались с большим трудом. То есть, на Спектруме.
Может быть, деградация интеллекта вызвана именно этим? Развращающей лёгкостью и доступностью развлекательного материала. Даже не так. Доступностью и развлекательностью материала.
У нас тут не раз возникал вопрос, как донести игры людям.
Есть идея: это можно сделать, помогая ослабевшему интеллекту и воображению войти в этот мир. Ну, как, скажем, делают это Лефебр и Шаттлврот, приспосабливая Линукс для начинающих пользователей.
Рассуждение довольно вялое. Тем более, от человека, не написавшего ни одной игры.
Но мне очень хотелось поделиться этой мыслью.
[>]
Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-09-10 07:02:27
Anotheroneuser> Но мне очень хотелось поделиться этой мыслью.
ИМХО, тут не столько проблема интеллекта, сколько установленных стереотипов у современного пользователя. Когда в июне я соседям по комнате в общаге (второкурсникам) показал нетхак, они испытали натуральный шок и признались, что вообще не понимают что происходит даже с комментариями. Но при этом есть и совсем юные игроки, например.
А майнкрафт, кстати, весьма неплохая штука на самом деле. Правда если его не смотреть, а играть. Потому что отлично подходит для реализации творчества игрока. Конечно, выхлопом будет совершенно виртуальная штука в лучшем случае на каком-нибудь сервере, но сам процесс мне видится весьма полезным для детей. А вот летсплеи (ужасное слово, но аналогов в русском языке не знаю) это действительно ужасно. Но они популярны и у взрослой аудитории. Честно говоря, сам иногда смотрю стримы по DCSS или нетхаку с удовольствием, но тут зависит от стримера. Бывает, он показывает какую-нибудь фигню, но при этом его интересно послушать и он рождает занятные мысли, но это редкость.
Что-то в понедельник у меня поток сознания вместо текста =)
[>]
Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-09-10 07:26:52
Мои мысли:
1) Чтение тоже не всегда интересно детям. Чтобы оно "привилось", нужны интересные детские книжки. Причём такие, которые кажутся нам довольно посредственными.
Например, в детстве я зачитывался марсианской серией Дж. Карпентера. (Откуда, думаете, Дея в Другом Марсе?) Сейчас я даже боюсь открывать, так как Pulp Fiction :) Но в детстве -- прекрасно читалось!
2) Не надо "вместо" Minecraft, надо как дополнение. Детям интересно все -- и футбол на улице, и примитивные игры и майнкрафт. :) Так что лично у меня более позитивный отклик :) minerbold пройден с интересом на iPad. Квесты дети тоже играют. Кстати, в связи с этим назрел возрастной рейтинг в играх. Надо бы его сделать. И авторов просить его выставлять под тегом. Например : $Rate: 12+
3) То, что мы живём в другом мире -- это факт. Перегруженность информацией + коммерческая направленность человеческой деятельности.
[>]
Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Anotheroneuser(syscall,27) — Andrew Lobanov
2018-09-10 08:53:04
> летсплеи
Что-то, вроде игры вприглядку. Аналогов этому, кажется, не может быть, потому что нелогично выходит. Тебя призывают к одному, а на самом деле происходит другое. То, что изначально является обманом, не может иметь хороших последствий.
Предлагаю назвать их «Let's wasting some time».
«ДавайПро...мВремяЖизни» ДПВЖ. Кажется, звучит натурально и без обмана ))
> майнкрафт, кстати, весьма неплохая штука на самом деле
Я снова полез в воду, не зная броду..
Ну, возможно.. Исследовать не решусь, наверное. Хотя, не помешало бы для осмысления.
Единственно, что мне запомнилось об этой игре -- отрывок из какой-то случайной нарезки на youtube. Ребёнок, играя, совершил, по-видимому, какую-то ошибку и, расстроившись, завопил «...ляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя!» )) А потом внезапно пришла его мать и выяснилось, что её лексикон аналогичен.
> поток сознания
Да нет, мне всё понятно.
[>]
Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-09-10 09:48:01
>> летсплеи
Anotheroneuser> Что-то, вроде игры вприглядку. Аналогов этому, кажется, не может быть, потому что нелогично выходит. Тебя призывают к одному, а на самом деле происходит другое. То, что изначально является обманом, не может иметь хороших последствий.
Anotheroneuser> Предлагаю назвать их «Let's wasting some time».
Anotheroneuser> «ДавайПро...мВремяЖизни» ДПВЖ. Кажется, звучит натурально и без обмана ))
Надо было это назвать летсвотчами просто %)
>> майнкрафт, кстати, весьма неплохая штука на самом деле
Anotheroneuser> Я снова полез в воду, не зная броду..
Я убил на него некоторое время. На самом деле весьма душевная штука. Дома сервачок поднимал да с женой бегали =)
Anotheroneuser> Ну, возможно.. Исследовать не решусь, наверное. Хотя, не помешало бы для осмысления.
Да особого смысла в том нет. Игра в кубики.
Anotheroneuser> Единственно, что мне запомнилось об этой игре -- отрывок из какой-то случайной нарезки на youtube. Ребёнок, играя, совершил, по-видимому, какую-то ошибку и, расстроившись, завопил «...ляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя!» )) А потом внезапно пришла его мать и выяснилось, что её лексикон аналогичен.
Вот это уже проблема. Качество контента у ютуберов сильно разное и люди смотрят зачастую такой то трешак. Вообще сложно найти, не только на ютубе, человека, который может обходиться без мата. А дети ютуберы считают, что это делает их круче и взрослее. Несколько раз видел неумело и как будто через силу матерящихся детишек, когда искал обзорчики на некоторые игры.
>> поток сознания
Anotheroneuser> Да нет, мне всё понятно.
Так выпьем же за это!..
А не. Сегодня ж только понедельник. А вот настроение что-то пятничное =)
[>]
Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
bezzmx(syscall,42) — Anotheroneuser
2018-09-19 00:43:55
> В своё время мы тоже зависали в играх. Но я помню, что лучшими из них были те, которые доставались с большим трудом. То есть, на Спектруме.
я в детстве тоже играл на Speccy (первый мой собственный компьютер), но помнится текстовые адвентюры я тогда обходил стороной )). тогда больше интересовали Dizzy, Saboteur, Crazy Cars 2, R-type ... список можно продолжать бесконечно, но текстовых игр среди них точно не было. а вот сейчас, когда уже взрослый, нет да нет, да и поиграю на эмуляторе ZX в те самые старые спектрумовские текстовые игры, которые тогда мимо меня прошли.
[>]
графическое оформление текстовых игр
std.club
bezzmx(syscall,42) — All
2018-09-19 01:25:38
как-то принято, что текстовые игры - это текстовые игры. т.е. чисто текст, как в книге или на выводе с консоли. попытки разнообразить графикой сводятся в основном к нарисовать сопутствующую картинку локации (комнаты, местности). но вот я по роду деятельности занимаюсь моушн-дизайном и вот прям чешется перенести какие-то приёмы из этой сферы. но каких-то средств, которые бы позволили такое делать для текстовых игр с нуля без программирования я не обнаружил. а программы и инструменты моушн-дизайна для создания игр не предназначены никак от слова совсем )) хотя мне кажется, вот в этом направлении было бы интересно движение. в качестве примера, как можно делать с текстом пара примеров
https://www.youtube.com/watch?v=wh4w4O1fcTk
https://www.youtube.com/watch?v=o8Nz61_9_gE
просто интересно, есть какие-то примеры текстовых игр, которые бы подобные приёмы использовали?
[>]
Re: графическое оформление текстовых игр
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2018-09-19 07:07:24
bezzmx> просто интересно, есть какие-то примеры текстовых игр, которые бы подобные приёмы использовали?
Не так давно была игра, в центре которой -- именно эффекты с текстом. Для ios кажется. Название забыл, может кто-то напомнит.
Что касается инстеда, то какие то эффекты есть в моей Вахте. Но там они довольно простые. Все-таки, инстед не особенно на это рассчитан. Хотя, кое какие средства имеются.
А так, тема интересная. Только если текста много, надо не переборщить. :)
[>]
Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Anotheroneuser(syscall,27) — bezzmx
2018-09-19 09:56:27
> я тогда обходил стороной
Я тоже не всегда обращал на них внимание. Но тогда вообще многое было непонятно: какие игры есть и могут быть, что такое текстовые приключения и т.д. Была такая игра "Президент", помнишь? Там надо было управлять и т.д. Мне запомнилось одно. Со старшим братом мы влезли в "исходный код" этой игры и изменили значение, ограничивающее исходный финансовый лимит. После этого можно было указывать любую сумму денег и делать что-угодно. Играть сразу становилось интереснее, потому что вырастал объём возможностей. Когда возможности исчерпывались, интерес резко снижался, и мы LOAD"" разные игры, где всё было неочевидно: Saboteur II и пр. :)
Из "Президента" запомнились три фразы. Они, видимо, описывают финал невоздержанности президента
- Сионисты утопили вашу яхту;
- Экстремисты взорвали вашу виллу;
- Вы разбились на своём самолёте.
> а вот сейчас, когда уже взрослый
"Время пришло в гости отправиться, ждёт тебя старинный друг", называется ))
Согласен с тобой. Может, старые-добрые игрушки крепким фундаментом лягут в основу новых-добрых игрушек..